03:19 Как сфотографировать песчанку, что бы фотография была хорошей? | ||||||||||||||||||
Во-первых, давайте, определим, что мы понимаем под "хорошей"
фотографией. Для меня "хорошей" является та фотография, на которой:
И так начнем! Согласитесь, песчанка зверь маленький и снимать его (зверя) с расстояния в 23 км не разумно. Поэтому, правило первое: снимаем песчанок с максимально возможного близкого расстояния. Давайте поговорим о композиции кадра.На фотографии должен быть выделен композиционный центр. В нашем случае таким центром является песчанка. Но это не значит, что сие создание должно быть в центре кадра!Кадр визуально можно разделить на 3 части по горизонтали и вертикали. Золотым, имхо, правилом композиции является правило, гласящее, что объект надо располагать на пересечения этих линий. Это же правило действует и при съемке природы. Линия горизонта должна быть на одной из горизонталей. Ну, или рядом с ними Правило второе: не забываем о золотом сечении Композиционный центр можно выделять различными способами. Во-первых, взгляд зрителя можно к нему "подвести". И не думайте, что это супер-сложно! : Вы видите в своей жизни массу примеров! Просто проследите, как движется при рассматривании картинки взгляд. В первую очередь ваш взгляд идет вдоль забора к домику и, только после этого, вы начинаете рассматривать, что находится вокруг. Это и называется "подвести" взгляд! Также композиционный центр можно выделять другими способами:
Правило третье: помните о композиционном центре кадра. Хорошо если у Вас есть цифровой фотоаппарат, даже если это цифровая мыльница. Все они (я искренне на это надеюсь) умеют фокусироваться на объекте. И наверняка у большинства из них есть ускоренная съемка (не одно нажатие - один кадр, а одно нажатие - 4-8 кадров). Вероятность того, что при движении песчанки хоть один из 5 кадров будет нормальным значительно выше, если делать по одному кадру. Во многом это, конечно, зависит от скорости движения песчанки! Учитывая тот факт, что у различных фирм режимы съемки в фотоаппаратах настроены по разному рекомендовать в этой статье конкретный режим для съемки песчанки не возможно. Поэкспериментируйте и на практике выясните, на каком режиме Вашего фотоаппарата получаются лучшие фотографии (сделайте серию снимков, например, первый на стандартном режиме, второй на портретной съемке, третий на макро режиме и т.д. и сравните результаты, оценивая снимки на экране монитора или в распечатанном виде). Правило четвертое: объект должен быть в фокусе. Не забывайте про фокус! Переиначу фразу одного из преподавателей будущих кинооператоров: "Фокус хорошей фотографии заключается в том, что всё должно быть в фокусе!" Хотя, пожалуй, оговорюсь. Если мы делаем "портрет" песчанки, то первый или задний план должны быть несколько размыты, дабы витиеватая форма опилок не отвлекала внимание зрителя от красивых глаз песчанки (у нас же портрет песчанки, а не опилок :). Песчанок, да и других зверей, лучше фотографировать при хорошем освещении, но без вспышки, т.к. вспышка может напугать зверька. Теперь давайте поговорим о цвете.Цвета в фотографии должны быть правдивыми. Добиться этого можно различными способами. Вариант первый - помнить о том, что все источники света искажают истинный цвет объекта. Например, лампа дневного освещения придает всему мертвенную голубизну, а лампа накаливания наоборот добавляет желтых оттенков. Наш глаз достаточно быстро адаптируется к такому освещению и "не замечает" этого. В большинстве цифровых аппаратов можно выбрать настройки освещения. При этом в фотоаппарате применяются специальные "фильтры", направленные на уменьшение таких эффектов. Но фотоаппарат в данном случае проводит корректировку очень резко, не учитывая того, сколько и каких у вас светильников включено. Поэтому я предпочитаю выводить цвета уже сделанной фотографии в Adobe Photoshop. Для этого требуется всего одна - две функции, а результат значительно улучшает фотографию. Так что правило пятое: оценивайте освещенность и при необходимости выводите цвета на фотографии. Программа Adobe Photoshop поможет скрыть некоторые огрехи кадра. Если объект в кадре абсолютно не сфокусирован, то, конечно, тут уже ни чем не помочь. А вот если резкости не хватает самую чуточку, то можно использовать фильтры. Также программа поможет скадрировать кадр. В большинстве случаев, особенно если глаз не наметан, не видит сразу куда поместить объект в кадре, объект фотографирования находится в самых разных частях кадра, в кадре может находиться куча не нужных, отвлекающих внимание от объекта вещей. Все это легко устраняется кадрированием. Правило шестое: смотрите на свои фотографии критично и убирайте из кадра всё лишнее.
| ||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |